Фирменный стиль
Вечно погруженный в себя, болезненно ранимый интроверт, Александр Маккуин в своем творчестве культивировал тему смерти и загробной жизни, посвящая ей коллекции, например, «Dante» 1996 года, показ которой прошел в католической церкви под звуки органа. Один из символов, который плотно ассоциируется с его брендом, - череп, украшающий платки, футболки, клатчи и бижутерию от Alexander McQueen.
Еще один фетиш дизайнера – насекомые, в частности, бабочки. Этот мотив также прослеживается в его работах на протяжении всей его жизни, начиная от принтов на платьях и заканчивая невероятными головными уборами, созданными для его коллекций Филиппом Трейси. При этом Маккуин выступал за натуральность, и его бабочки – это не сказочные прекрасные существа, а вполне правдоподобно выглядящие насекомые.
Коллекция «Plato`s Atlantis» весенне-летнего сезона 2010 стала одной из самых успешных в карьере дизайнера. В ней он нарисовал мир после того, как его настигнет трагедия, которая случится в результате глобального потепления. Главным модным откровением стали туфли «Armadillo» на высокой платформе и 30-сантиметровых каблуках, в которых Леди Гага появилась в своем видео «Bad Romance» и, таким образом, принесла Маккуину еще большую популярность.